Памятка родителям будущих
первоклассников.
1. Поддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником.
Ваша искренняя
заинтересованность в его школьных делах и
заботах, серьёзное отношение к его
первым достижениям и возможным трудностям
помогут первокласснику
подтвердить значимость его нового положения
и деятельности. Обсудите с
ребёнком те правила и нормы, с которыми он
встретиться в школе. Объясните их
необходимость и целесообразность.
2. Ваш ребёнок придёт в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у
него может
что-то не сразу получаться, это естественно.
Ребёнок имеет право на ошибку.
3. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите
за его
соблюдением.
4. Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе
овладения
учебными навыками. Если у будущего первоклассника,
например, есть
логопедические проблемы, постарайтесь справиться с
ними до школы или на
первом году обучения.
5. Поддерживайте будущего первоклассника в его желании добиться
успеха.
В каждой работе обязательно найдите, за что можно
было бы его похвалить.
Помните, что похвала и эмоциональная поддержка (
«Молодец!», « Ты так
хорошо справился.1») способны заметно повысить
интеллектуальные
достижения человека.
6. Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребёнка, его учебных
делах, не
стесняйтесь обращаться за советом и консультацией
к учителю или школьному
психологу.
7. С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появиться человек
более
авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение
ребёнка о своём педагоге.
8. Учение – это нелёгкий ответственный труд. Поступление в школу
существенно меняет
жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия,
радости, игры. У первоклассника
должно оставаться достаточно времени для игровых
занятий.
Памятки для родителей.
« Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»
* Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в
присутствии ребёнка.
* Не спешите обвинять учителя в отсутствии
индивидуального подхода,
задумайтесь над линией собственного
поведения.
* Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали
за его работой над
уроками. Были ли случаи, когда вы замечали у
ребёнка неправильные приёмы
работы и показали ему правильные?
* В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь
устранить её, не
обсуждая все подробности с ребёнком.
* Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать.
Невыспавшийся ребёнок на
уроке – грустное зрелище.
* Пусть ваш ребёнок видит, что вы интересуетесь его
заданиями, книгами,
которые он приносит из школы.
* Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время
вы проводите за
книгами, а не только у телевизора.
* Учите ребёнка выражать мысли письменно:
обменивайтесь с ним записками,
пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает
вам о событии, которое
произвело на него впечатление, то предложите
ему записать этот рассказ, а
вечером прочитайте всем членам семьи.
* Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно,
если его школа
станет частью вашей жизни. В школе ваш ребёнок
может столкнуться с очень
критическим отношением к себе. Помогите ему не
потерять веры в себя.
|