Шёл год 1550 от Рождества Христова. Великий царь
Всея Руси Иоанн Грозныйпировал собоярами в стольном граде Московии.
Боярин:
И не пьется, и не естся нашему царю-батюшке! Болит душа у него за Русь-Матушку,
за ее потенциал умственный…Да и наследничек его с грамотой не дружен вовсе…Кого
на трон-то сажать: неуча?
Царь: Эх скукотища,
бояре,и руку приложить не к чему. Дел
государственных навалилось. Враги своими претензиями одолели: картошку с
огорода тырят. Казна пустая- одни мыши бегают. Дети- балбесы, неучи, грамоте
необучёны. То им шубу соболиную подай, то изумруды заморские, то гонца
мобильного, а я хочу, чтоб у них ума –разума в достатке было.
Боярин: Да
где ж их учителей взять- то взять? Всех уж давно за бугор переманили, на конях
шестисотых увезли. Только пыль столбом.
Царь: (Возмущённо) А я
давно велел этому пройдохе, Милославскому, сыскать нам воспитателя, чтоб чад
наших грамоте обучал.Ну, и где он, а?
Податьего сюда!!!
На сцене — забор с надписью «Хачу быть
царом». Под мелодию песни «Разговор со счастьем» (музыка А. Зацепина) из
кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» на сцену вбегает Жорж
Милославский с «кейсом» в руке.
Милославский.(задыхаясь)
-Уф, еле ноги унес! Как всегда: Милославский
туда, Милославский сюда….А я один такой, мне разорваться что -ли? А разве царю
такое скажешь? Недаром его Грозным прозвали: чуть что - на кол посадит, либо
голова с плеч..А куда еще деться при нынешней обстановке в стране? Вот так и
служу, маюсь. Только что из 2011 года вернулся, наследнику царскому, балбесу
безграмотному, учителя искал. Прежних-то учителей и след простыл…Ох, а вот и
художество его, видали? Какой из него царь, ежели безграмотность полная? Надо
ошибочки-то поправить, покуда царь-батюшка не заметил…(Отходит к
забору, делает вид, что стирает, подпрыгивает, суетится.)
Входит царь, здоровается с членами жюри:
«Царь, очень приятно, царь, очень приятно, царь...» Поднимается на сцену и
хватает Милославского за ухо.
(либо:
-Что творится на Руси-матушке!!! Все к
власти стремятся… Самозванцев развелось-пруд пруди! Вижу, и здесь самозванец
побывал уже. Пора с этим заканчивать…Это что такое? (обращает внимание на
действие Милославского)
Царь. Ты чего, холоп, безобразишь? (Милославский
оборачивается.) А, это ты, Милославский? Ну как, нашел учителя?
Милославский. На должность учителяцаревича рекомендуется педагог I категории, учитель начальных классов
Турмасовского филиала МОУ Заворонежской СОШ Кириллова Жанна Валерьевна, 1973
года рождения, образование высшее педагогическое.
Царь. А с моим оболтусом она справится?
Милославский. А вот характеристика с места работы (зачитывает):
«Высокая эрудиция, постоянный творческий поиск, четкая организация
учебно-воспитательного процесса, большой авторитет среди коллег и родителей».
Царь. Родителей? Ну-ка, дай-ка я сам посмотрю. (Читает.)
«Применяет к каждому ребенку индивидуальный подход, пользуется уважением детей
и родителей, организовала в классе зеленыйуголок, прекрасно проводит праздники». Милославский, по-моему, как-то
суховато.
Милославский. Понял, царь-батюшка! Сейчас все организуем.
Выводит ученика:
В начальных классах все непросто,
У деток - миллион вопросов,
На каждый нужно дать ответ,
Кому-то дельный дать совет.
Несем мы много всякой чуши,
Минуты не сидим на месте,
И никогда не станем слушать,
Того, что нам неинтересно.
Но Жанна Валерьевна- одна в целом мире,
Могла всегда нас утихомирить.
Она- замечательный учитель,
И настоящий укротитель!
На сцену с детьми выходит Жанна Валерьевна
Кириллова
Царь. Ах, боярыня, боярыня, и статна, и красна- ну просто
лепота! Ну, что, пойдешь учить сына моего?Платить буду щедро, хватит тебе и на шубу, и на сурьму для бровей, и на
краску для ногтей. Ну, согласна?!
Ж.В. (кланяется). Не гневайся, государь, не могу я в разгар учебного
года школу оставить. Что директор скажет?
Царь. Директор? Сейчас порешаем. Эй,
Милославский,трубку мне! Алло, директор?
Иван Васильевич, Грозный который, челом тебе бьет. Отпусти Жанну Валерьевну. А я
бы школе вашейна ремонт деньжат
подкинул, да богомазов своих прислал, все бы вам перекрасили. Соглашайтесь!
Царя будущего учить будем.
Ж.В.. Так и я, Иван Васильевич, может быть, тоже президента
будущего учу. Мои ученики, хоть и четвероклассники, но уже сейчас о будущем
своей страны думают. Вот послушайте.
1-й ученик.
Нет
края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, родная Россия-
Что может быть сердцу милей?
2-й ученик.
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, моя ты Россия-
Мы в горе и в счастье – с тобой!
1-й ученик.
Россия! Как Синюю птицу
Тебя бережем мы и чтим.
А если нарушат границу-
Мы грудью тебя защитим!
2-й ученик.
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
-Да тем, что для всех нас Россия
Как мама родная, - одна!
Царь. Это кто же ихобучил о судьбе государства
задумываться в таком малом возрасте?
Ж.В.Я, государь!
Ведь я же их первый учитель.
Царь. А как же
ты, Жанна свет Валерьевна, судьбу свою выбрала?
Ж.В. Если
дозволишь слово молвить, великий государь, тогда поведаю. И вы, люди добрые,
послушайте!
-Дороги разные нам в жизни встретятся
Планета в космосе крутится, вертится
Из тысячи дорог - одна твоя, и к ней
Ты стремись всей душой, выбирай смелей
Пр. Но если
в школу пришла ты,
То нет дороги обратной
Любые в жизни невзгоды-
Это все ерунда
Отдашь ты сердце ребятам
Однажды и безвозвратно
И с ними останешься в детстве
Навсегда, навсегда, навсегда.
(звенит звонок)
(1 слайд)
-Слышите? Это звенит звонок моего детства. Каждый день я слышу 12
звонков, и так 19 лет, но этот звонок- особенный, он родом из моего детства,
золотой поры, когда я впервые переступила порог школы. Однажды и навсегда.
(2 слайд) И рядом со мной были родители: мама- Валентина Васильевна и
папа, Валерий Александрович, скромные сельские учителя этой же школы…А если
прибавить к этому то, что и две бабушки с дедушкой были учителями- можно
сказать, что путь мой был предрешен.
(3-4 слайд)
Все сохраняет память детства,
А что-то фото сохранит
Увы, уходим мы из детства,
Но школьных лет нам не забыть
И не забыть тех добрых, чутких
Строгих и ласковых учителей,
Что отдавали нам сердце и душу:
Их с каждым годоммы любили сильней.
(5 слайд) Но мои учителя - не только замечательные педагоги, благодаря
которым, я работаю в школе. Мои главные учителя - это дети, мои ученики, с
которыми я проживаю день за днем и которые учат меня смотреть на мир их
глазами, полными любопытства и ежеминутной готовности к встрече с чудом!
-Что самое лучшее для меня в школе? Общение с детьми.
-Что самое главное? Совместное творчество.
Что самое приятное? Сознание того, что я нужна им! А они мне- еще
больше!!
(6 слайд)
Кто я? Каждый человек должен знать
ответ на этот вопрос. Отвечаю: Я – мать, и я счастлива. Потому что Бог дал мне
два сокровища,моих деток, Сергея и
Элечку.
Деточки мои, мои голубки,
В жизни у меня - как два крыла
Сердцем материнским нежным, чутким
Я молю, чтоб жизнь вас берегла!
Чтоб Господь дал разума, терпенья.
Чтобы труд не был бы в тягость вам,
Чтоб здоровья дал и чтобы счастья
Дал бы вам с любовью пополам!
И еще в одном мне повезло. Все эти годы со мной рядом мой муж, моя
поддержка и опора, замечательный отец моих деток. Ну не богата ли я!!!
(7 слайд) Женщина ты - этим многое сказано…
Не секрет, что учитель хороший обязан
Быть артистом, поэтом, певцом
Ну еще может быть, пара- тройка умений
Шить, вязать - вот тогда молодцом..!
Пр. Хожу с детьми в походы,
Сажаю огороды,
Вяжу и вышиваю,
Готовить я люблю
Рисую, сочиняю,
На баяне я играю,
Цветы я размножаю
И в блоге я пишу….
Ля-ля-ля-ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля-ля-ля!
Такие увлеченья у меня!
(8 слайд) А еще я просто люблю ЖИТЬ.
(на фоне проигрыша к песне- читаются строчки:
Жизнь прекрасна и ярка.
Жизнь свободна и легка.
Жизнь есть солнечный рассвет,
Жизнь есть неба дивный свет.
Жизнь- улыбки и цветы,
Жизнь полнится красоты.
Жизнь есть ласка добрых слов…
Жизнь есть ДЕТИ И ЛЮБОВЬ!
(куплет песни «Ты знаешь, так хочется жить…)
Вот портрет мой и закончен.
Все о личности своей
Я сегодня рассказала
Здесь, в кругу своих друзей.
Ничего не утаила,
Откровенною была.
И желаю, чтоб награда
Здесь достойного нашла
Царь. Ну, друг Милославский, спасибо
тебе, уважил!!! За потомков моих не стыдно будет! Давай- ка, уводи боярыню,
покуда другие не увели!!!(уходят)