Вторник, 30.04.2024, 14:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Презентации [5]
Конспекты уроков [1]
Вход на сайт
Поиск
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителя начальных классов
    Главная » Файлы » Конспекты и презентации уроков » Презентации

    Урок окружающего мира "Леса России"
    [ Скачать с сервера (3.05 Mb) ] 10.11.2011, 21:42

    Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Леса России" с применением ИКТ

    Цель: ознакомление учащихся с зоной лесов России;

    Задачи: совершенствовать навыки работы с картой; обучать различать части лесной зоны; воспитывать бережное отношение к природе; активизировать познавательную деятельность учащихся.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой природной зоной России. Вы узнаете о географическом положении зоны, о её растительном и животном мире. Продолжим учиться работать с картой, учебником и дополнительной литературой.
    название новой темы вы должны открыть сами. Каждый ваш ответ, на мой вопрос, будет соответствовать букве из названия новой природной зоны.
    Готовы к новым открытиям?

    2. Проверка домашнего задания.

      Назовите первую природную зону России, о которой вы узнали? (Зона арктических пустынь.)
     Дайте краткую справку о «Зоне Арктических пустынь». (Арктика - царство льда и снега.)

    Географическое положение: Северный Ледовитый океан, северные моря острова.
    Освещённость: полярный день, полярная ночь, северное сияние.
    Растительный и животный мир: лишайники, мхи, полярный мак, рачки, планктон, чайки, гагары, тупики, моржи, тюлени, белый медведь.
    Деятельность человека: научные станции, Северный морской путь, рыбный промысел, охота.)

    Назовите вторую природную зону России, о которой вы узнали на прошлом уроке? (Зона тундры.)
    Покажите на карте «Зону Тундры». Расскажите, что вы узнали о климатических условиях этой зоны. (Ответы учащихся.)

    Расскажите о растительном мире Тундры. (Ответы учащихся.)

    Какие дополнения будут к ответу о растительном мире Тундры. (Ответы учащихся.)
    Расскажите о животном мире Тундры. (Ответы учащихся.)
     Какие дополнения будут к ответу о животном мире Тундры? (Ответы учащихся.)
    Что вы узнали о деятельности человека в Тундре? (Ответы учащихся.)
     Итогом вашего опроса будет «Тест» по теме «Тундра». 

    Обведите в кружок ту букву, ответ которой считаете верным. Тот, кто добросовестно и прилежно учил уроки, думаю легко справятся с этим заданием. (Дети отвечают на вопросы теста.)
    Сдали тесты. Открываем последнюю букву.

    3. Работа над новой темой.

    Прочитайте тему нашего урока «Леса России».
    Верно. Тема нашего урока «Леса России». На этом уроке вы узнаете географическое положение зоны лесов России. Узнаете о растительном и животном мире этой природной зоны. Рассмотрим какие три части можно выделить в лесной зоне.

    Уч-ся:

    Здравствуй лес, дремучий лес,
    Полный сказок и чудес!
    Ты о чём шумишь листвою
    Ночью тёмной, грозовою?
    Что там шепчешь на заре?
    Весь в росе, как в серебре!
    Кто в глуши твоей таится?
    Что за зверь? Какая птица?
    Всё открой, не утаи.
    Ты же видишь – мы свои!

    Леса России… Широко раскинулся на карте нашей страны зелёный океан лесов. Нашу страну часто называют великой лесной державой. И действительно, зона лесов занимает больше половины территории России.
    Лесная зона находится южнее зоны тундры. Зона лесов расположена в умеренном поясе, значит здесь, ярко выражены все четыре времени года: холодная зима и тёплое лето. Зона лесов большей частью расположена на Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинах, а также на Среднесибирском плоскогорье. Эта природная зона – самая большая. В ней три части:

    ЛЕСА

    Тайга                 Смешанный лес              Широколиственный лес

    Но между зоной «Тундры» и зоной «Лесов» есть ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ЗОНА – это ЛЕСОТУНДРА. Это плавный переход от одной зоны к другой. Чем ближе к югу, то и природные условия становятся мягче.
    Вы уже знаете, что одним растениям надо больше тепла, света и влаги, а другим – меньше.

    Какие деревья будут расти в тайге? В этом поможет разобраться первая группа ботаников.
    Что растёт в смешанных лесах и широколиственных лесах, выяснит вторая группа ботаников.

    А зоологи изучат, кто живёт в лесной зоне.

    4. Самостоятельная работа.

    Даю время подготовиться в своих группах. Можете использовать материал учебника, картинки растений и животных, собранный вами дополнительный материал. (Работа в группах.)

    5. Физминутка.

    6. Продолжение работы над новой темой.

    Своими исследованиями поделятся рабочие группы.
    Что вы узнали о тайге?

    Рассказ первой группы ботаников:

    Тайга – это хвойный лес, он занимает большую часть лесной зоны. Зима в тайге холодная, а лето теплее, чем в тундре, поэтому здесь растут деревья, которые не очень требовательны к теплу, - это хвойные деревья. У хвойных деревьев листья – это хвоинки, и они всегда зелёные. Это высокие деревья с мощными корнями. В тайге растут: ель, сосна, пихта, лиственница, кедровая сосна. (показ гербария).

    .

    Спасибо, уважаемые ботаники, за проделанную работу.
    Настало время заслушать наших зоологов.
    Что вы узнали о животном мире зоны лесов?

    Рассказ зоологов:

    Разнообразен животный мир лесной зоны: здесь можно встретить крупных и мелких животных, насекомых. В тайге живут: кедровка, бурундук, летяга, соболь (показ картинки). Также в зоне лесов живут: благородный олень, лось, медведь, волки, лисы, зайцы, рыси, белки, глухари, полёвки. Для животных нет границ – они живут по всей зоне. Одни животные ложатся в спячку (ежи, медведи), другие делают на зиму запасы.

    О животном мире леса можно говорить бесконечно. Вот птицы, живущие в лесной полосе (показ картинки). Как много разных видов животных! А как прекрасен травяной покров, и какое разнообразие кустарников, сколько насекомых – жуков, бабочек! Тысячи жителей нашли здесь дом. И все они и есть лес!

    7. Закрепление.

    Как называется природная зона России, о которой вы узнали сегодня на уроке?
    Какие три части можно выделить в лесной зоне?
    Открыли тетради и запишите число, тему урока.
    Начертите схему «Леса».
    Запишите в каждый столбик название деревьев (2-3 вида), которые растут в том или ином лесу, которые запомнили. Можете пользоваться сведениями учебника.

    8. Итог урока.

    9. Домашнее задание.

    Дописать по 3-4 вида животных в каждый вид леса.

    Урок окончен. Молодцы! Всем спасибо за работу

     

     

     

     

     

    Категория: Презентации | Добавил: Леди | Теги: леса России, зона лесов, Окружающий мир, презентация
    Просмотров: 19887 | Загрузок: 3356 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024