- Сегодня у
нас тоже сельскохозяйственный урок. Мы познакомимся еще с одной отраслью
сельского хозяйства. Какой, узнаете, когда разгадаете загадки "Отгадай, кто
это?»
6. Лежит под
плетнем и крутит хвостом.
Ничего не болит, а все стонет. (Свинья.)
- Что объединяет эти слова –
отгадки? ( Это животные.)
- К какой
группе животных их отнесем? (Домашние.)
- На уроке
речь пойдет о разведении и содержании домашних животных, то есть о
животноводстве, его роли в жизни человека.
4.Работа над
новойтемой.
-В словаре С.И. Ожегова слово
«животноводство» имеет следующее значение:
Животноводство – отрасль сельского
хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушныхзверей,
рыб, пчел, и др.
- Из всех
домашних животных особенно большое значение имеют сельскохозяйственные
животные. Они и составляют основу животноводства.
- На какие
отрасли делится животноводство, и какие из них развиты в нашем крае, об этом мы
узнаем чуть позже.
- Но прежде
скажите, пожалуйста, что такое «породы домашних животных»?
( Породы
– разновидности хозяйственно полезных животных, отличающихся какими-нибудь
признаками от животных того же вида.)
Чтение
статьи учебника "Породы домашних животных”, с.214.
-Домашние
сельскохозяйственные животные разнообразны. Одних животных разводят больше,
других совсем не разводят.
- Подумайте,
отчего это зависит? (От природных условий. Разные погодные условия, разная
земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах – разная
растительность.)
- Природные
условия каждой зоны определили их сельскохозяйственную специализацию.
- Какие
отрасли животноводства развиты в нашем крае, об этом продолжим наш
разговор.
Учитель
знакомит обучающихся с отраслями животноводства (виртуальная обзорная экскурсия)
5. Физультминутка.
6. Закрепление изученного материала.
-Работу
будем вести группами, пользуясь карточкой-помогайкой.
Проводится
обсуждение в группах. Представители от каждой группы делают сообщение. Их
рассказы дополняют учащиеся из других групп, задают уточняющие вопросы.
В процессе
обсуждения заполняется таблица – схема "Отрасли животноводства”.
7. Итоги урока:
Что нового узнали о домашних
животных?
Какие отрасли животноводства
развиты в нашем крае?
Что дает наш край стране?
Рефлексия.
8. Домашнее
задание.
Стр. 214 – 222.
Узнайте о работе животноводов
нашего края из СМИ, сети Интернет, от взрослых.
Подготовьте презентацию о тех
видах животных, которые вас заинтересовали.