Проектная исследовательская деятельность в начальной школе. Проектная исследовательская деятельность учащихся является неотъемлемой частью Стандарта образования. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности, что способствует формированию культуры умственного труда учащихся. Урок не всегда позволяет в полной мере реализовать деятельностный подход современного образования. Но проектная (внеурочная) деятельность учащихся позволяет реализовать данный подход, когда формируются все универсальные учебные действия (УУД). Исследовательская деятельность в урочное и внеурочное время позволяет не только повысить интерес, расширить кругозор, но и систематизировать мышление.
Главное направление новых стандартов – усиление заботы
о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться,
т.е. не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять,
развивать его и в урочное, и во внеурочное время. Поэтому меняются и требования
к результатам - это не просто оценка учебы, но и развитие личностных качеств.
Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний,
умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на
интеграционной основе)