Четверг, 25.04.2024, 18:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Классные часы [4]
конкурсы для детей младшего школьного возраста [1]
Вход на сайт
Поиск
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителя начальных классов
    Главная » Файлы » Внеклассная работа » Классные часы

    Классный час "Осторожно, огонь!"
    13.11.2011, 22:32

    Ход классного часа.

     

    1. Организационный момент:

     

    Ну-ка проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Все ль на месте, Все ль в порядке:

    Ручка, книжка и тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Пусть пойдет ребятам впрок,

    Очень важный наш урок.

     

    2. Проверка домашнего задания.

     

    - Мы с вами продолжаем серию уроков "Раздела безопасности и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

     

    - Вы дома должны были вспомнить сказки, в которых нарушены основные безопасности жизнедеятельности, привело к печальным последствиям.

    1. "Колобок”, "Приключения Буратино”, "Красная Шапочка”, "Кот, петух и лиса”

     

    2. "Волк и семеро козлят”

     

    3. "Сестрица Аленушка и братец Иванушка”

     

    4. "Спящая красавица”

     

    5. "Снежная королева”

    (чрезмерное доверие к незнакомцам. )

     

    (не открывай дверь чужим. )

     

    (слушай старших. )

     

    (будь осторожен с колющими и режущими предметами. )

     

    (нельзя цепляться за впереди идущий транспорт. )

     

    Раздать индивидуальные карточки.

     

    "Чем опасен предмет” (газ. плита, утюг, э. розетка)

     

    3. Сообщение темы и цели урока.

     

     

    - Отгадайте загадку:            Рыжий зверь в печи сидит,

    Искусает всю ладонь.

    Рыжий зверь на всех сердит.

    Он от злости ест дрова

    Целый час, а может два.

    Ты его рукой не тронь,                  

     

    - Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг?

     

    (ответы детей)

     

    - Когда враг?

     

    (ответы детей)

     

    - Мы сегодня поговорим о пожаре.

     

    В древние времена люди огонь назвали "красный зверь”. Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. "Красный огонь” не мог

     

    перепрыгнуть реку, значит он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести "красный зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой.

     

    Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.

     

    4. Причины пожара.

     

    - Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

    Спички - лучшая игрушка

    Для скучающих детей.

    Папин галстук, мамин паспорт -

    Вот и маленький костер.

    Если тапочки подкинуть,

    Или веник подложить,        Можно целый стул зажарить,

    В тумбочке сварить уху.

    Если взрослые куда-то

    Спички спрятали от вас,

    Объясните им, что спички

    Для пожара вам нужны.     

     

    Г. Остер

     

    - Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести ?

     

    (к пожару)

     

    -Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар. Что это такое?

     

    (ответы детей)

    ПОЖАР

    неконтролируемый процесс горения,

    уничтожение материальных ценностей и

    создающий опасность для жизни людей.

     

    Рис 2 ПОЖАР

     

    - Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

     

    Статистика пожаров в Российской Федерации за 2006 г.

     

    - зарегистрировано 218 тысяч 570 пожаров ;

     

    - погибли 17 тысяч 65 человек, в том числе 698 детей;   Статистика

     

    - получили травмы 13 тысяч 379 человек;

     

    - прямой материальный ущерб причинен в размере 7, 9 млрд. руб. . 

     

    ЕЖЕДНЕВНО

    - происходило           599 пожаров,                       

    - погибали     47 человек     ЕЖЕДНЕВНО         

    - получали травмы   37 человек                

    - уничтожалось         186 строений,                      

    - материальный ущерб        21, 7 млн. руб.                     

     

    Подразделения ГПС спасли на пожарах:

    96 тысяч 851 человека

    материальных ценностей на сумму 30 млрд. рублей.

     

    - Кто нам поможет справиться с пожаром? (пожарные)

     

    - Как вызвать людей этой профессии?

     

    - На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они бросаясь в огонь и дым спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.

     

    - НО отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.

     

    Ищут пожарные,

    Ищет милиция,

    Ищут фотографы

    В нашей столице

    Ищут давно,

    Но не могут найти

    Парня какого-то

    Лет двадцати.

     

    - Из какого произведения эти строки? (С. Я. Маршак, "Рассказ о неизвестном герое. ”)

     

    - О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов.

     

    5. Мультфильм "Кошкин дом”. (кадры)

     

    6. Физкультминутка

     

    Маша шла, шла, шла, (Дети шагают на месте)

    Маша ягодку нашла. (Присели)

    Опустилась, подняла — (Поднялись)

    "Ах, какая ягодка!” (Показывают, как любуются ягодкой)

     

    Возле газовой плиты

    Расшалился - жди беды.

    Лучше даже и не стой

    Перед газовой плитой.

     

    Каждый знает, что утюг –

    Добрый, но серьезный друг.

    Тот, кто с утюгом знаком,

    Не играет с утюгом.

     

    Кто науку изучает,

    Так приборы не включает:

    Перегретая розетка

    Загорается нередко.

     

    - Какие приборы в доме опасны?

     

    7. -Д\задание.

     

    Придумать запрещающие знаки об использовании домашних приборов.

     

    8. Вывод

     

    Причины пожаров

    Неосторожное обращение с огнем. причины

    Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

    Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

    Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

     

    9 . УСТРАНЕНИЕ ПОЖАРА.

     

    - Чем можно потушить пожар?

     

    - Добавь словечко:

     

    Выпал на пол уголек,

    Деревянный пол зажег.

    Не смотри, не жди, не стой,

    А залей его. . . (водой).

     

    - Недаром говорят:

     

    ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ.

     

    - А ещё чем можно?

     

    - Пожар не ждёт!К ящику бросок!!

     

    - Насыпь на очаг спасительный …

     

    (ПЕСОК)

     

    - Если есть огнетушитель – пенный

     

    - На следующем уроке мы познакомимся с другими существующими огнетушителями и научимся их применять.

     

    - Последствия пожара не только пепел, обугленные предметы, но и ожоги.

     

    ОЖОГИ

     

    1. степени-покраснение

     

    2. степени-появляются пузыри

     

    3, 4-степени-самые тяжёлые

     

    10. Закрепление знаний.

     

    ТЕСТЫ.

     

    1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

     

    а) Залить телевизор водой

     

    б) позвать кого-нибудь на помощь

     

    в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

     

    г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону

     

    01

     

    2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

     

    а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

     

    б) пойду понюхаю, откуда пахнет

     

    в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

     

    г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это

     

    буду делать, не включая света

     

    3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

     

    а) Убежать

     

    б) Закричать.

     

    в) Вызвать пожарных.

     

    4. Телефон при пожаре:

     

    а) 03

     

    б) 02

     

    в) 01

     

    5.

     

    11. Проверка тестов.

     

    таблица

     

    12. Подведение итогов.

     

    - О чём говорили на уроке?

     

    ПАМЯТКА

     

    1. Никогда и нигде не играй со спичками. 2. Не зажигай самостоятельно газ. плиту и печь.

     

    3. Не оставляй без присмотра утюг и электроприборы.

     

    ИГРА. "Это я, это я, это все мои друзья. ”

     

    Ведущий:

     

    Кто задорный и веселый,

    Верность правилам храня,

    Бережет родную школу

    От огня?

     

    Ребята:

     

    Это - я, это - я, это все мои друзья!

     

    Ведущий:

     

    Кто соседской детворе

    Объясняет во дворе,

    Что игра с огнем недаром

    Завершается пожаром?

     

    Рябата:

     

    Это - я, это - я, это все мои друзья!

     

    Ведущий:

     

    Кто украдкой в уголке

    Жег свечу на чердаке?

    Загорелся старый стол —

    Еле сам живой ушел?

     

    Ведущий:

     

    Кто пожарным помогает,

    Правила не нарушает,

    Кто пример для всех ребят:

    Школьников и дошколят?

     

    - Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете , что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

     

    - Урок окончен. Можете быть свободны. СПАСИБО за урок!

    Категория: Классные часы | Добавил: Леди | Теги: пожар, 01, правила безопасности
    Просмотров: 3549 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 nataly1977  
    0
    спасибо за урок, очень интересно

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024